necto_shuhrich (necto_shuhrich) wrote,
necto_shuhrich
necto_shuhrich

Categories:

Москва - IV Рим или Тырновый венец.

Жулики от истории.


Это повествование про Третий Рим говорит, что третий Рим - это Тырново. Это где-то 13 век. Самое смешное, что Тырново имеет второе название - Древний Царьград. Так что по логике Москва это - IV Рим и Второе  Тырново.

Более 200 лет Тырново, один из древних болгарских городов, наследник тысячелетия доисторических, и древней фракийской культуры, был центром политической, экономической и культурной жизни средневекового болгарского государства.  Своей территорией и численностью населения города был таким, что в течение XII-XIV века стал знаменит как "Третий Рим, второй Константинополь и являлся одним из крупнейших в Юго-Восточной Европы.



Когда крестоносцы взяли Константинополь, взгляды направились на Тырново. Потом после Лионской унии, Тырново стал центром православия в отличие от униатского Константинополя.

Тырново стали именовать Царьградом на полном праве - именно они нанесли сильнейший удар крестоносцам при Адрианополе, покамест ромеи грызлись меж собою, выясняя кто из них "более настоящий".

При Иоанне Асене I были перенесены из Средеца в Тырново мощи прп. Иоанна Рыльского и положены в построенной во имя этого святого новой церкви на Трапезице. Царем Калояном в Тырново перенесены мощи святых мч. Михаила Воина, свт. Илариона, еп. Могленского, прп. Филофеи Темницкой и прп. Иоанна, еп. Поливотского. Иоанн Асень II воздвиг в Тырнове ц. 40 мучеников, куда перенес мощи прп. Параскевы Епиватской. При первых Асенях складывается концепция: Тырново - «Новый Царьград». Стремление уподобить столицу Болгарии Константинополю нашла отражение во многих литературных произведениях той эпохи.

[Далее...]

Присутствие двуглавого орла у царей Болгарии.

Реконструкция погребальной пелены болгарского царя Калояна (1197-1207) с золотыми двуглавыми орлами. Храм святых 40 мучеников Тырново.




Капитель колонны царского дворца в Тырново (время Михаила Шишмана (1323—1331 г.)

Рим как центр христианства,  павший под ударом варваров - собственно Рим;
Византия, как второй мощный центр христианства(православия)  разрушенный крестоносцами - Второй Рим.
Тырново, как оставшийся центр православия, разрушенный османами - Третий Рим(а четвертому не бывать).
И, как всегда не поспевшая к обеду - Москва но с пустым желудком, возомнившая себя как центр истинного христианства и православия - Четвертый Рим...))Где-то так...





А вот как московские падальщики жулики подбирают гнилую плотьоправдываются, отстаивая, что  Москва все таки III Рим, а не какое то там Тырново...


«В этой новой русской формуле национального мессианства явно видно перефразирование исторических формул как византийского историка Манассеи, который называет Константинополь преемником Рима, так и его болгарских последователей, считавших Болгарию наследницей Рима и Византии», - говорит профессор В. Зеньковский. Но, исследуя генезис идеи Рима, нужно сказать, что здесь переход к идее Филофея не так прост и очевиден, как могло бы показаться на первый взгляд. В данном случае очевидно формирование идеи «Москвы - нового Константинополя», то есть политической составляющей, не имела прямого отношения до эсхатологического Третьего Рима. Образно говоря, из одного источника вытекло две различные по своим свойствам реки.
Для средневековой христианской письменности было трудно отделить жанр чисто церковного произведения от политического. Но в некоторых случаях это было бы полезно делать, хотя бы для выявления того или иного контекста. Вот, например, болгарская хроника середины XIV века имеет сугубо политическое содержание: «Все это случилось со старым Римом; но наш Новый Царьград (т.е. болгарский город Тырново - священник М. Д.) стоит и растет, крепится и омолаживается».
Болгарский автор мог по примеру византийского историка Манассеи называть современный ему центр Болгарии - Тырново и Вторым Римом, и Вторым Царьградом, хотя первый в то время уже упал, а второй находился в достаточно стабильном положении. В данном случае позиция болгарского летописца патриотичная и не более. Главное, что его Тырново - не Третий Рим, то есть не последний, не эсхатологический. В данном случае как в словах митрополита Зосимы, так и в словах болгарского летописца нужно понимать главным образом Второй Константинополь - т.е. сильную политическую власть, а не Третий Рим.
Tags: Россиюшка, Харизма маразма, Хордимся, Чудинология, Это кокойты позор, история
Subscribe

  • Использованный презерватив выбрасывают, не правда ли?

    Без жилья и денег: как РФ отблагодарила основателя «Русского блока» в Украине Бывший миллионер, львовянин Александр…

  • Символичненько

    Видео дня. Красноярск. 17-метровую фигуру космонавта порвало ветром и она повисла на тросах. Символичненько.😂 Юра прости, мы все проеб@ли...…

  • Среда обитания нелюдей

    « 13 Февраля. Дождь всю ночь (это после 20-то градусов). Грозит худолетье. Так исстари на этой навозной [кочке] жил русский человек и привыкал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments