necto_shuhrich (necto_shuhrich) wrote,
necto_shuhrich
necto_shuhrich

Хорошо сидим.

Жесткая посадка России

"Первым делом, первым делом — самолеты..." — популярные строчки из любимой народом песни были своеобразным гимнов отечественной авиации, которой мы многие годы не без оснований гордились.

Конечно, в прошедшей все войны на свете стране развивалась, в первую очередь, военная авиация, но все равно: страна, способная строить современные боевые самолеты и большие пассажирские лайнеры (в военное время превращающиеся в военно-транспортные) автоматически становилась великой авиационной державой, с которой обязаны были считаться все ее соседи по планете.

Понимая важность имиджевой составляющей, СССР денег на авиацию не жалел, а песня "Летайте самолетами "Аэрофлота" становилась походной не только для солидных людей, но и студенческой и иной учащейся молодежи, которая могла легко пользоваться самым быстрым в мире транспортом из-за его финансовой доступности. К 1991 году объем перевозок в СССР (запомните эту цифру) составил 148 млн пассажиров в год, и мы успешно конкурировали по этому показателю с ведущими странами мира (заметно отставая только от США).

С тех пор утекло много воды. Современная Россия по-прежнему гордится и торгует советскими МИГами и "Сухими", десятилетиями разрабатывает суперджеты и истребители 5-ого поколения. Небо России заполонили "Аэробусы" и "Боинги", оказавшиеся, видимо, надежнее и экономичнее наших лайнеров.

Одновременно с этим мы практически навсегда отстали от развитого мира по пассажирским перевозкам. К сожалению, в Интернете крайне мало достоверной и современной статистики на этот счет, но та, которая доступна, неумолимо свидетельствует: Россия, увы, чемпион лишь по авиакатастрофам и заурядная, на уровне африканских, страна по числу граждан, пользующихся услугами авиаперевозчиков.

всмi

====================================================================

Как я уже сказал, авиация — дело чрезвычайно высоко технологичное, требующее от государства, власти большой компетентности и выработки правильной госполитики. Именно в "космосе" и авиации в первую очередь и наиболее заметно проявляется общая деградация страны, ее технологического и экономического потенциала, а также неспособность власти доказать своё право быть во главе государства.

[Spoiler (click to open)]

Сегодня, после трагедии в Казани, СКР почему-то отрабатывает только две версии: неисправность самолета и "ошибки" летчиков, которые, как следует из СМИ, заранее предупредили диспетчеров в неготовности лайнера к посадке (какие же, к чертям собачьим, ошибки ищет следствие?!). Жаль, что СКР не может возбудить уголовное дело против российских властей, которые довели страну до многих десятков и сотен предсказуемых катастроф с многочисленными жертвами.

И еще один печальный вывод. Даже в тоталитарном СССР масштабные ЧП всегда расследовали ГОСУДАРСТВЕННЫЕ комиссии, куда входили и депутаты, и независимые эксперты (насколько это было возможно), и журналисты и иные люди. Сегодня к подобным расследования допускаются только ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ комиссии из тщательно отобранных подконтрольных "специалистов" и чиновников, чья точка зрения на 100% всегда совпадает с мнением их руководителей. Чиновники сами проверяют себя и сами определяют степень своей вины, ведь здОрово придумано, правда?!

Я уверен, что пройдет немного времени, и очередная комиссия чиновников найдет "стрелочников", которые будут назначены виновными в гибели 50 человек. Не удивлюсь, если всё "спишут" на погибших пилотов: какой спрос с мертвых? Высокопоставленные чинуши бодро отчитаются о принятых мерах, Госдума выступит с очередным репрессивным законом, и конвейер смерти в лице отчественной авиаиндустрии снова вернется к привычному ритму, до следующей катастрофы.




И еще меня удивляет инстинкт самосохранения, вернее, его отсутствие в руководящих верхах страны: ведь летать на частных самолетах могут позволить себе единицы, а 95% "элиты" волей-неволей (второе — точнее) пользуются обычной авиацией. Трагедия в Казани унесла жизнь сына президента этой республики, погиб глава регионального ФСБ, еще раньше авикатастрофа оборвала жизнь генерала Трошева… Список известных людей из властных институтов можно продолжать и дальше. Кто станет следующим в жутком списке жертв этой современной "русской рулетки"?

Жесткая посадка неисправного лайнера и гибель людей в Казани есть один из многих признаков ускоряющейся деградации страны и, в первую очередь, системы власти, представителей которой значительно больше государственных задач интересуют суммы откатов и распилов, количество нулей на зарубежных счетах и виллы в Майами и Монако, куда власть предержащие стремятся насовсем отправить свои семьи, родных и близких, дабы не подвергать их смертельному риску в полетах над родной страной.

В Казани жесткую посадку совершил не отдельный лайнер, а вся российская авиаиндустрия, а если честно — вся российская власть.

Геннадий Гудков

Tags: Авиация, Империя, Россиюшка, Экономика, встаем с колен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments