necto_shuhrich

Наші в світі

"Убийца" Google и платных подписок. Как уроженец Нежина создает поисковик и в чем его уникальность

В мире существует множество поисковых систем. Первой из них была Yahoo!, которая появилась в далеком 1994 году. Сейчас самым популярным поисковиком является Google. Как свидетельствуют июньские данные, ему отдают предпочтение 92,47% пользователей. Его ближайший конкурент - Bing от Microsoft. Хотя, по мнению Google, чаще всего в Bing спрашивают: "Где скачать Google?». В Китае популярна Baidu, в России - Яндекс, а среди людей, которые беспокоятся за свои персональные данные, - DuckDuckGo, работающий на открытом коде по принципу сохранения анонимности.

Впрочем, вскоре на рынок выйдет еще один игрок: поисковая система от создателей Ahrefs, которая в ближайшем будущем может стать "убийцей Google". 

Ahrefs - это сервис, который помогает владельцам сайтов и SEO-специалистам определять основных конкурентов, анализировать продукт, находить причины низкого рейтинга в выдаче и повышать качество поискового трафика.

В 2010 году Ahrefs создал Дмитрий Герасименко - уроженец Нежина та студент КПИ, который в 2012 году переехал в Сингапур и начал развивать свою компанию там. По данным Owler, сейчас она зарабатывает около 66400000 долл в год. Как будет работать новый поисковик, благодаря чему он может навязать борьбу глобальном монополисту и когда он начнет работать? На эти и другие вопросы отвечает CEO Ahrefs Дмитрий Герасименко.

Украинец Дмитрий Герасименко создал сервис по продвижению сайтов Ahrefs, которым пользуются Uber и Netflix и который приносит основателю десятки миллионов долларов. Теперь он бросает вызов Google. 

— Как и почему возникла идея создать поисковик, когда есть Google, у которого более 90% рынка? Почему захотелось выйти на этот путь конкуренции?

— Для меня этот путь всегда был интересный, но я не понимал, зачем делать поисковик, когда есть Google. Он бесплатный, там все классно, все хорошо работает.

Но так как на нашем основном проекте (SEO-сервисе – ЕП), мы очень много работаем с вебмастерами (люди занимающиеся техническим обслуживанием сайтов – ЕП), то видим, какие у них проблемы с Google.

Например, он начинает убирать некоторые веб-сайты из результатов поиска и все больше и больше добавляет свои сервисы. Они пытаются все строить вокруг себя и не дают трафик другим.

В какой-то момент возникла мысль: как это можно сделать лучше? Например, почему бы не компенсировать тем, кто пишет контент? Есть этот контраст, когда они (Google – ЕП) используют контент Википедии у себя в результатах поиска.

Но мы видим, что Википедия каждый год показывает баннер "Дайте нам 5 долларов, чтобы мы оплатили свои сервера", а Google зарабатывает 160 миллиардов долларов в год, используя контент Википедии. И как бы все ok. А мне кажется, это не ok.

Идея с поисковиком зародилась с мыслями об интернете, о котором мы все мечтали. Когда по поисковому запросу отображаются самые топовые знания, а не реклама, на которой Google просто зарабатывает.

Это еще и история с несправедливостью, ведь создатели контента, которые работают над качеством материала, проверяют его, должны зарабатывать за свой труд непосредственно через бизнес-модель "90 на 10".

— Как будет работать модель "90 на 10"?

— На веб-страницах, когда вы создаете блог или новостной сайт, нужно будет разместить ID автора. Тогда наш кроулер (crawler – программа, которая систематически делает запросы в интернете для создания веб-индекса, хранилища копий всех веб-страниц в интернете – ЕП) увидит этот ID и пропишет, что этот контент ваш.

Самая интересная задача проекта – найти критерий оценки контента, чтобы создатели получали справедливую плату. Мы планируем ввести "метрику полезности" контента, чтобы определить сумму выплаты по модели распределения прибыли.

Создатели будут получать 90% от всей рекламной прибыли поисковика в зависимости от полезности созданного ими контента. Мы планируем делиться прибылью со всеми создателями контента, вне зависимости от сферы его применения – будь то шоппинг-обзор или энциклопедические знания.

— Будете ли вы как-то "трекать" пользователей и выдавать им более релевантный контент, условно, смотреть на их предыдущие поисковые запросы?

— Мы не хотим "трекать". Изначально мы хотим сделать так, чтобы у нас не было истории пользователей. Конечно, сами запросы нам надо где-то хранить, чтобы мы могли улучшать наш результат поиска.

Нам нужно знать, что люди вообще ищут, но мы не хотим создавать историю запросов человека, не хотим, чтобы была возможность отследить, что вы искали. Поэтому мы изначально отрезаем информацию, которая может вас идентифицировать, и дальше обрабатываем у себя в системе без этой информации.

Тут нужно четко разделить персональную информацию пользователя и поисковые запросы.

Поисковые запросы – это информация, которую пользователь вбивает в поисковую строку, чтобы мы понимали, каких запросов больше, каких меньше, как работать с рекламодателями, как улучшать алгоритмы.

Персональная информация, которую Google и другие поисковые системы собирают и хранят, чтобы продавать ее рекламодателям и компаниям для исследований, – это другая история.

То есть информация о том, кто вы такой, чем занимаетесь, как зовут вашу собаку, каковы ваши предпочтения в любых сферах жизни, у нас не будет храниться, и мы не будем передавать ее никаким третьим лицам.

ДАЛЕЕ

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded