necto_shuhrich

Category:

Родила Раисся в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку

Еще одна попытка реанимировать пепелац для пацаков.

Куча металлолома
Куча металлолома

Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В успешно завершил второй полет

Как рассказал ТАСС представитель Конструкторского бюро "Ил" в Воронеже Александр Анохин, после первого полета самолет был доработан

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Работы по его созданию ведутся с 2014 года на Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех"). Самолет будет способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения. Машина создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24, ее серийное производство планируется с 2023 года.

Первая попытка тоже была 30 марта 2019 г и выявила ряд недостатков.


30 марта совершил первый испытательный полет новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В. Всего несколько дней спустя, 4 апреля, агентство ТАСС сообщило, что генеральный директор АК им. Ильюшина и одновременно вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Рогозин оставляет оба своих поста в авиационной промышленности. Сам Рогозин-младший, сын главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, информацию о своей отставке комментировать журналистам отказался.

Увольнение Алексея Рогозина, вероятно, связано не в последнюю очередь с проектом Ил-112В: с одной стороны, тестовый полет прошел успешно, с другой – опытная машина в нынешнем виде не соответствует техническому заданию Министерства обороны и потребует серьезной доработки – притом что сроки окончания работ по программе Ил-112В (и по еще одному самолету, тяжелому транспортнику Ил-76МД-90А) и так много раз срывались. Еще в середине марта источники “Интерфакса” рассказали, что решение об увольнении Алексея Рогозина уже принято вице-премьером правительства РФ Юрием Борисовым (кстати, сменившим на этом посту как раз Рогозина-старшего) и отставка должна состояться вне зависимости от результатов испытаний Ил-112В.

Самолет сложной судьбы

Будущий Ил-112В начали разрабатывать почти 20 лет назад как замену самолетам АН-26 советского (сейчас украинского) КБ им. Антонова. По словам авиационного эксперта, главного редактора сайта Avia.ru Романа Гусарова, этот тип самолетов предназначен для доставки грузов максимально близко к линии соприкосновения с противником в условиях боевых действий, “фактически, самолет поля боя”. Отсюда вытекают характеристики технического задания: способность взять на борт 5–6 тонн груза и доставить его на расстояние 1–2 тысячи километров, при этом машина должна иметь возможность садиться на необорудованные или слабо оборудованные аэродромы, в том числе и грунтовые.

Тяжелый и ненадежный?

По данным источников "Интерфакса", совершивший первый полет 30 марта опытный образец Ил-112В не устроил заказчика – Минобороны России. Главная проблема – слишком большой вес новой машины, из-за которого Ил-112В не соответствует требованиям по грузоподъемности (5 тонн) и дальности (1200 км). По сведениям издания “Эксперт”, перегруз составил 1,5 тонны, хотя некоторые эксперты писали и о 3,5 тоннах лишней массы – и это при собственной пустой массе машины менее 15 тонн.

Впрочем, Роман Гусаров отмечает, что проблема перегруза – типична для новых образцов авиатехники. “Это было всегда, и в СССР тоже, первые экземпляры были достаточно тяжелые, потом потихоньку их в процессе доведения до серии облегчали, убирали излишние конструкции, меняли материалы и доводили, таким образом, до тех параметров, которые позволяют выполнять техническое задание. То есть он пока не может либо лететь на необходимые расстояния, взять необходимое количество топлива для этого, взять необходимое количество груза, просто потому что он сам по себе несколько тяжеловат. Но это, в общем, задача не какая-то уникальная, еще раз подчеркну, и ее решали конструкторы многих поколений, поэтому я считаю, что она вполне решаемая”, – считает эксперт. Конструкцию придется дорабатывать, что может занять еще около года.


ПЫСЫ За год не управились только ровно за два года. Далее будем посмотреть.

Такая каракатица собирается садится на необорудованные аэродромы?

Из комментариев: «...некрасивый самолет, кургузый, брюхатый, непонятный коротенькие шасси так и завязнут в болоте аэродромов на Крайнем Севере. На брюхе будет ползать, трудная будет судьба у этого пепелаца. То ли дело Ан-26 - красавЕц с ногами как у жирафа ))) через что угодно пройдет»

И как сказал француз Марсель Дассо: «Красивый самолет это самолет, который хорошо летает» и похожую фразу сказал патриарх советской авиации Туполев: "Хорошо летать могут только красивые самолеты"

Так что будущее этой штуковины под вопросом.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded