necto_shuhrich

Category:

Лечение русским миром

Под влиянием французской революции и наполеоновских войн рождалась новая Европа. Средневековое представление о мире, как о едином христианском государстве, уходило в прошлое, наступал век национализма и зашатались троны монархий. Мировой порядок уже не основывался на неземном образе совершенства - человек сам себе становился законом. На задворках Европы существовал ее неизведанный Симулякр в лице России. Образ неизвестной Тартарии разносили по Европе ее лаптеногие гонцы и купцы, рисующее свое дикое пристанище как идеал человечества, как в когда-то в средневековые время, о самой христианской стране так и наступающее новое. 

И наивный европеец видел надежду в этой загадочной стране  кто как идеальную монархию, кто как оплот славянства.

На примере двух жизненных историй можно показать как два европейца, один монархист, а второй панславист в Россиюшке видели надежду и опору своим взгляда, пока не окунулись в это московское болото, под названием «русский мир»

Знакомтесь -- монархист Маркиз Астольф Луи Леонор де Кюстин

Маркиз Астольф Луи Леонор де Кюстин родился 18 марта 1790 года во французской Лотарингии. Его дед и отец были казнены якобинцами. Не только дворянское происхождение, но и "особенность" семейной истории сделали молодого человека убежденным монархистом. Однако по книге его заметок о России первой половины XIX века можно судить о том, что монархизм автора простирался до известных пределов…

…В 1839 году этот убеждённый монархист прибыл в Россию: как сам написал, искать доводов против республики.

По собственному признанию, Кюстин поехал в Россию, ту из стран Европы, в которой принцип абсолютизма нашел наиболее полное воплощение, с целью найти аргументы против представительного образа правления. 

Только этой мистикой можно объяснить тот факт, что признанный сторонник монаршей власти… вернулся из нашей страны убеждённым противником абсолютизма. В процессе путешествия де Кюстин пересмотрел свои взгляды и пришел к выводу, что абсолютизм довёл до катастрофы Францию, а Россию может просто погубить. 

После посещения издал труд «Россия в 1839 году»:

Из мемуаров маркиза Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году»: «Любовь к своей родине для русских — лишь средство льстить своему властелину. Как только они убеждены, что их господин и повелитель не может их услышать, они говорят обо всем с исключительной откровенностью, которая тем ужаснее, что она крайне опасна для выслушивающих их излияния... Весь русский народ от мала до велика опьянен своим рабством до потери сознания... Среди населения, лишенного радостей и собственной воли, видишь лишь тела без души и невольно содрогаешься при мысли, что столь огромное число рук и ног имеют все одну лишь голову.»

Книга содержит весьма нелестные отзывы лично об императоре Николае I, которым он был принят, о русских порядках, нравах и другом. Тонкий наблюдатель Кюстин ярко отметил отрицательные явления русской жизни, дал удачные характеристики многим деятелям того времени, проанализировал историческую судьбу государства и представил в своей книге множество оправдавшихся прогнозов о будущем страны и её взаимоотношениях с европейскими державами.

Приговор маркиза русскому миру:

«Я часто повторяю себе: здесь все нужно разрушить и заново создать народ»

------------------------------------------------------

Знакомтесь —панславист Карел Гавличек-Боровский 

Родился в семье торговца. Окончив гимназию в Немецком Броде, учился в Карловом университете в Праге, затем в духовной семинарии, из которой был исключён за свободомыслия.

Изучение языков, литературы и истории славянских народов сблизило с филологом, поэтом и переводчиком Й. Юнгманом и филологом и поэтом П. Шафариком. По рекомендации Шафарика нашёл место домашнего учителя в Москве, где прожил в 1843—1844 годах.

Задачу окунуться в фантастический образ России выполнил Карел Гавличек осенью 1842 года. Он выехал в Москву как восторженный русофил и вернулся спустя полтора года, разочарованный политикой самодержавия и московских славянофилов. Русское славянофильство не требовало приносить жертвы общеславянским идеям и ориентировалось на внутренние проблемы. Целью славянофилов было усиление России и укрепление национальных чувств русских, помощь другим славянским народам для своей имперской экспансии. Эту концепцию Гавличек не только не отверг, но приспособил ее к чешским реалиям: сначала чех, потом славянин.

Так в 1844 году великий чешский писатель Карел Гавличек предупреждал соотечественников об опасности невежественного восхищения Россией. Сказал он это после того, как прожил с 1843 по 1844 в Российчкой Империи и столкнулся с беззаконием, бескультурием, эгоизмом и безнравственностью русской аристократии, убогостью и отсталостью русских деревень. Русские славянофилы развеяли все иллюзии, с которыми Гавличек, под впечатлением учения Коллара, приехал в Россию. С тех пор он — убеждённый противник московства.

Гавличек о коммунизме

«В подлинном и полном смысле коммунизм — это ложное учение о том, что ни у кого не должно быть никакой собственности, чтобы все было общее, и каждый получал только заслуженную часть, необходимую для жизни. То есть без каких-либо доказательств и объяснений любой с первого взгляда понимает, что подобное учение крайне безумно, и что оно могло родиться в головах только нескольких помешанных, которые всегда хотели сделать из человека нечто лучшее или худшее, но всегда нечто иное, нежели то, чем человек является».


Приговор панслависта русскому миру:: "Русские называют всё русское славянским, чтобы потом назвать всё славянское русским".


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded