necto_shuhrich

Category:

Родина слонов и велосипеда

Нашел в Сети и просто прослезился об смекалистости русского мужичка и как всегда «Роисся вперде»

Что такое «костотряс»? 

«Ну вот, изобрел велосипед!» – так говорят про человека, который придумал то, что уже очень давно и прочно существует. Но велосипед изобрели не тысячу лет назад, а только в позапрошлом веке и называли его поначалу «костотрясом». В 1853 году французский каретных дел мастер Мишо создал конструкцию велосипеда, и по тем временам это считалось чудом техники. Был его велосипед деревянным, без рессор и амортизаторов, а колеса «обувались» в железные полоски, чтобы быстро не стирались. Да и педалей тоже не было – седоку приходилось отталкиваться ногами от земли или от булыжной мостовой. В дальнейшем тот же изобретатель запатентовал педальный привод на переднее велосипедное колесо. Параллельно с ним подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. 

Но еще за полвека до этих французов крепостной мастеровой нижнетагильского завода Ефим Артамонов создал свой цельнометаллический велосипед. В 1801 году на нем он доехал до самой Москвы, но патент на изобретение уральскому умельцу так и не выдали. Во второй половине XIX века велосипеды очень быстро стали завоевывать популярность, несмотря на всё их несовершенство. Начали появляться специальные школы, и практически ежегодно организовывались гонки. 

В России законодателями «велосипедной моды» были в основном люди состоятельные и даже принадлежавшие к императорскому дому – велосипед в то время стоил довольно дорого. У Александра II, например, был «костотряс», изготовленный в Париже в 1867 году, и именно эта машина уже имела все основные признаки современного велосипеда.

Вот лисапет изобрел хранцуз в  1853 году.

А вот исконно русский чилавек за пиисят лет до хранцуза в 1801 году изобрел велик. Пачувствуй разницу гения!


В России в 1896 году уральский краевед написал книгу. В одном ее абзаце краевед упомянул о неожиданном событии! Изобретателем старейшего велосипеда в мире оказался крепостной крестьянин, мастер Тагильского завода Артамонов. Свое творение Артамонов демонстрировал в 1801 году во время коронации Павла I. Писатель-краевед забыл, что Павел I в 1801 году не получил корону, а утратил ее (вместе с жизнью).

В местном музее через четверть века уже показывали сохранившийся «велосипед Артамонова». Нижнетагильский крепостной был настолько искусен, что за 70 лет до англичан смог создать самый настоящий английский велосипед-паук


И это чудо-копия  полета русской мысли находится в экспозиции музея «Дом Черепановых»  где предоставлены и другие Анало Говнеты уральских мастеров XVIII—XIX веков: Ивана Ползунова(первая в России паровая машина была также первым в мире двухцилиндровым паровым двигателем),   Ефима и Мирона Черепановых.


«В 1801 году на нем он доехал до самой Москвы, но патент на изобретение уральскому умельцу так и не выдали.» ОТСУКАТАКА

Вот если бы якутский шаман Александр Габышев дошел пешком в Москву и "изогнал Путина" то мог бы запатентовать изобретение, как менять власть в стране «не скакать на Майдане», а Шаманским бубном.


ЗЫ И как известно Руь была треедина: Белорусь, Малорусь и Великорусь. Так что Великорусь была названа в честь велосипеда.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded