necto_shuhrich

Category:

Русский мир: Мимими

Давайте говорить о нашем любимом фашизме(С)

Совок оказался не первый.

Организация для самых маленьких (октябрятские организации) были созданы в Советском Союзе только в 1960-х годах. Они переиначили опыт «Союза фашистских крошек» – организации для детей от трех до десяти лет. 

«Союз фашистских крошек» — детская организация Всероссийской фашистской партии(ВФП), созданная в 1934 году в Харбине, в которой могли состоять «русские мальчики и девочки, верящие в Бога, любящие Россию, уважающие Труд». Организация действовала в соответствии с «Уставом Союза фашистских крошек».

Заявленная цель «Союза» — «спасение Российских детей от влияния улицы и денационализации, воспитание их для будущей России в религиозно-национальном фашистском духе». Членами Союза могли быть дети российских эмигрантов в возрасте от 3 до 10 лет. Для вступления в «Союз» было достаточно записки родителей о согласии.

Члены организации подразделялись на: «простую фашистскую крошку», «умную крошку», «крошку-всезнайку» и «крошку-авангардиста(-ку)». По достижении 10-летнего возраста ребёнок переходил в «Авангард» — «Союз юных фашистов» или «Союз юных фашисток».

В «Союзе» существовали должности старшего или старшей очага, начальника или начальницы района и начальника или начальницы отдела.

Структурные единицы «Союза» составляли очаги (несколько «крошек», живущих поблизости друг от друга или учащихся в одной школе, одном классе), группа очагов определённого района составляли район, группа районов в определённых территориальных границах составляли отдел.

Во главе «Союза фашистских крошек» стоял руководящий центр СФК, учреждаемый приказом главы ВФП.

Форма «фашистских крошек» состояла: у мальчиков — из чёрной рубашки, портупеи и черных брюк, у девочек — из чёрного сарафана, надетого на белую блузу.

У «фашистских крошек» был свой марш, своя газета «Крошка», свои заповеди. 

         Обычаи «крошек», опубликованные в  газете к празднику св. Ольги в 1938 году:

  • крошка не валяется долго в постели, а встает сразу, как Ванька-встанька;
  • умывается чище всех, и каждый день чистит зубы;
  • никогда не капризничает, и все папы и мамы могут ставить крошку в пример своим детям;
  • никогда не играет с евреями, не берёт ничего от евреев и не разговаривает с ними;
  • крошки никогда не ссорятся между собой и всегда мирятся до захода солнца;
  • помнят, что форма дана им потому, что они маленькие фашисты и фашистки;
  • бережёт форму и носит её с гордостью, как большая, или большой.

С ними проводили специальные занятия, им адресовалась особого рода литература. «Неутомимая фашистская писательница соратница Пац-Помарнацкая», как называли активного автора пьес для детей газ. «Наш путь» и журн. «Нация», наводнила последний своими произведениями, действующими лицами которых были фашистские крошки.

В одноактной пьесе Н. К. Пац-Помарнацкой «Именины крошки Наташи» действуют пять персонажей: Крошка Наташа, Бабушка, 1-я крошка, 2-я крошка и Крошка-мальчик, однако, согласно ремарке, пьеса легко может трансформироваться в массовое действо: «По желанию может быть введено неограниченное количество детей». Сценическое произведение демонстрирует принципиальную дидактичность. Почти в самом начале пьесы 1-я крошка задает вопрос: «Бабуся, о чем мы будем разговаривать?», и далее именины превращаются в урок фашизма, в который с радостью включаются остальные дети. Отвечает на вопрос, впрочем, не бабушка, а 2-я крошка: «Давайте говорить о нашем любимом фашизме?» Ее предложение встречают с восторгом: «Все. Браво, браво! Как весело! (Хлопают в ладоши.)» (53).

Оптимистический детский возглас «Ах, как хорошо!» объединяет в триаду наиболее важные для ВФП понятия: «Слава Богу, что мы – фашистские крошки! Слава России!» — православие, фашизм и патриотизм.

В самом конце пьесы находится место и бабушке, которую спрашивают, относится ли она тоже к «фашистским крошкам», на что та с умилением и гордостью отвечает: «Ишь ты, шалунья! Ну, да ведь ты не хочешь меня обидеть. Да, впрочем, старенькие и маленькие почти одно и то же. Пусть я буду крошка, но все-таки фашистская крошка» (55).

Как известно, «поучительная, идеологически насыщенная, или, как у нас принято говорить, “идейная” словесность легко переводится на язык антихудожественных схем-концептов» 19. Это высказывание теоретика постмодернизма приложимо и к детским пьесам членов ВФП, написанным убогим языком, с анахроничными восклицаниями «О!» и «Ах!», пьесам, лишенным художественности. Адресованные детям, эти произведения составляют один из сегментов русского фашизма, суть которого его первый исследователь определил как трагедию и фарс 20. Детская драматургия относится к его фарсовой ипостаси.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded