necto_shuhrich

В мире жывотных: Трудовы еБудни

Русский публицист В. Д. Набоков писал: «Нигде, кажется, кроме России, — нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название — снохачество».

Снохачество на советский манер

Что мы видим, похоже бригадир собрал свою бригаду колхозную бригадир и фотографируется.

Как и в царское время советская власть не стала ломать устои русской общины заменив их колхозами, где членов хозяйства разбили на бригады, возглавляемые бригадиром, а самим колхозом заправлял председатель.

Аналогично как и дореволюционная деревня представляла похожий алгоритм. Большие крестьянские семьи во главе с большаком(бригадиром) а над ними барин-батюшка(председатель).

Вместе с аналогией построения деревни в советский колхоз и перешло такое исконно русское явление как снохачество, только в иной форме, роль «большака» заменил бригадир, название этого явления не упоминалось.

Вот как описывает это распространенное явление Т.К. Чугунов в книге  "Деревня на Голгофе: летопись коммунистической эпохи от 1917 до 1967".

Интимные заботы колхозной девушки

Однажды шел я из села на ближайший поселок. Меня догнала девушка с этого поселка и всю дорогу была моей спутницей-собеседницей. Мы давно знали друг друга.

В беседе девушка скоро перешла от общих жалоб на колхозные порядки к сокровенным темам и доверила свои интимные заботы.

— Бригадиры-комсомольцы покою не дают, — жаловалась она. — На каждом шагу «пристают» к девушкам и вдовам..Ежели какая «податливая», то бригадир ей поблажки дает: трудодней побольше запишет ... на часок до захода солнца с поля на свой огород отпустит... Если в город на базар его любезная пойдет, бригадир промолчит, колхозному председателю не доложит. А «неподатливых» баб бригадиры на каждом шагу притесняют и допекают... 

  • А в царские времена было так: Механизм склонения снохи к сожительству со свёкром был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свёкор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы лёгкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Жизнь женщин, отказавших своим свёкрам в удовлетворении их плотских желаний, становилась невыносимо мучительной. По словам крестьянки, испытавшей на себе снохачество, в случае отказа свёкру тот мстил снохе, наговаривая на неё сыну всякие гадости о том, что та имела в его отсутствие связь с посторонними мужчинами


На мой вопрос о председателе колхоза собеседница взорвалась бомбою:

— Председатель?! Чтоб его громом поразило! .. Пьяница-бабник .. Во много раз хуже бригадиров! .. — кричала моя спутница, размахивая взволнованно руками. — Разжирел как боров... Всегда пьяный. Жену свою оставил в соседней деревне. А тут ни одной безмужней бабе покою не дает. Липнет как клей. Пристает, колхозный кобель, на каждому шагу... За бабьи «услуги» поблажки дает: соломы даст... хлеба немного из колхозного фонда отпустит.... лошадь даст зимой — за дровами съездить ... А «неподатливым» — во всем и всегда отказ! .. Ежели баба ему не противится, то работу полегче даст: уборщицей в канцелярии или банщицей. Вот у нас банщица, к примеру. Раз в неделю попарит колхозных начальников: для них только баня и существует! А потом копается на своем огороде да ищет траву для своей коровушки. А трудодни начисляют. Не работа, а разлюли- малина...
— На хорошие должности «голова» только своих «зазноб» назначает: кухаркой, банщицей, буфетчицей, на птицеферму.
<>

Гаремные «драконы»

Председатель одного из соседних колхозов решил расширить свой гарем до максимальных размеров.

Прежде в него входили только вдовы и девушки. Но вот началась германо-советская война. Коммунистический владыка колхозного гарема расценил это событие, как «благоприятный случай». Все взрослые мужчины—колхозники отправлены на фронт. А председателей колхозов в армию не забирали, оставляли на своих постах.
В первые же недели войны председатель объявил во всеуслышание свой новый приказ:

— Так как взрослых мужчин теперь в колхозе нет, то всех женщин от 16 до 40 лет я объявляю своими женами. И немедленно приступлю к исполнению своих обязанностей ...
— Что он рехнулся или так нехорошо шутит?.. — недоумевали одни колхозницы.
— Кажись, это не шутка, — отвечали другие. — Разве вы его не знали? Раньше был колхозным кобелем для безмужних. А теперь решил стать колхозным быком для всех. ..

  • А в царские времена было так: Борис Тарасов в книге «Россия крепостная. История народного рабства» 
  • Крестьянские девушки и женщины были совершенно беззащитны перед произволом помещиков. А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший подробные сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своём отчёте: «Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединённый с большим или меньшим насилием. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти и, не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей… другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей». Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так: «Должна идти, коли раба!» Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность – своеобразную «барщину для женщин».


ЗЫ. Кому то ставили палку за трудоднИ. А кому то всталяли палку за еБуднИ

Как были русские жывотными так и остались хоть при социализьмах, шо при капитальзьмах. Тху

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded