Святитель Иоасаф Белгородский (1705-1754 гг.)
Иоасаф Белгородский (в миру — Иоаким Андреевич Горленко;1705, Прилуки, Прилуцкий полк, Киевская губерния, Русское царство — 1754, село Грайворон, Белгородская губерния, Российская империя) — епископ Русской православной церкви, со 2 (13) июня 1748 года — правящий епископ Белгородский и Обоянский.
В 1911 году был прославлен в лике святителей Русской православной церкви.




Мракобес Архиепископ Владимир (1777 - 1855)
Архиепископ Владимир (в миру Василий Кононович Ананьев; 22 марта 1777, Ужинский погост, Валдайский уезд, Новгородская губерния — 1855, Свияжск, Казанская губерния) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Казанский и Свияжский.
С 12 апреля 1822 года — епископ Курский и Белгородский.

ЗЫ Я понимаю времена Петра Первого, но в 1822 году уничтожать книги, это мрак. И возникает вопрос что же они в себе таили?
“После подчинения Киевской митрополии московскому патриарху в 1685-1687 гг. старые украинские церковные книги запрещались не только в России, но и в Украине. Указом Петра І от 5 октября 1720 г. Киево-Печерской типографии запрещалось печатать любые книги, кроме церковных. Но и богослужебные книги надлежало исправлять по московскому образцу, “дабы никакой розни и особого наречия во оных не было”. Синоидальные распоряжения 1721, 1724, 1727 гг. детализировали царский указ о запрещении украинского книгопечатания. Поэтому Святитель Иоасаф Горленко повелел изъять из церквей Слободской Украины старые богослужебные книги… Но как видно из труда Филарета (Гумилевского), из монастырей епархии исчезли не все из таких старопечатных изданий. Дополнительная информация приводится самим архиепископом Филаретом в письме известному русскому церковному историку и археографу А. В. Горскому от 7 декабря 1851 г. Филарет писал: ”К сожалению, много материалов древних то погибло в огне, то затеряно небрежностью. Например, как вам покажется следующее распоряжение преосв. Владимира (впоследствии казанского, а пред тем курского)? В Белгороде собраны были святителем Иоасафом старинные богослужебные книги, печатанные в польско-литовских типографиях, по подозрению в их неправославии и ошибках. Книги хранились неприкосновенно в главе соборной (бывшей кафедральной) церкви. Преосвященный Владимир приказал свезть их в реку Донец, и воля владычняя исполнена. Признаюсь, мне больно было узнать об этом, когда доискался я по бумагам о судьбе отобранных из Украйны книг. Если так распорядился епископ, что думать остается о священниках. По многим здешним церквам были царские жалованные грамоты, как видно по делам. Но теперь их уже нет. С ними, конечно, поступили по примеру владыки Владимира”. Таким образом, инициатива уничтожения старых книг исходила не от Иоасафа Горленко, хотя он действовал в соответствии с общими требованиями высшей церковной и государственной власти”.