necto_shuhrich

Categories:

Россия: Исход


На днях «Metro Exodus»(Метро: Исход)появился в продаже! Украинские разработчики воплощают российскую действительность пока в «мультиках», так как это и практикуется в самой Россиюшке по поводу ее достижений.

Но мы же не россияне, на мультиках не остановимся. Воплощение игры — в жизнь!

Атомный поезд

Что станет с Россией после ядерной войны и как в ней выжить — «Метро: Исход»

17 февраля 2019

Третью часть игры серии «Метро», созданную на основе книг фантаста Дмитрия Глуховского, — «Метро: Исход» — ждали долго. На этот раз протагонисту Артему и его друзьям пришлось выйти из мрачных тоннелей московской подземки наверх и обнаружить, что мир после ядерной бомбардировки не умер, но очень сильно изменился. О том, что станет с Россией после ядерной войны и как украинцы на Мальте продают на Запад советскую эстетику — в обзоре «Ленты.ру»

Два типа российских фантастов

Есть два типа российских фантастов. Первый был известен на всю страну, получал за свои книги неплохие гонорары, обустроил свою жизнь, но тоска по советской родине не давала покоя, и сытое и безбедное существование не приносило никакого удовольствия. В 2014 году он уехал воевать в Донбасс, дослужился до высокой должности в руководстве одной из непризнанных республик, но через года три уехал обратно, осознав, что никакого СССР 2.0 тут не будет. Сейчас он сидит в своей усадьбе в окружении своих крепостных и слушает, как холоп Ванька лихо играет на гармошке. Пускает скупую мужскую слезу, а потом идет охотиться на вальдшнепов. Его творчество достаточно безумно, но не безынтересно (хотя бы с точки зрения психиатрии).

Представитель второго типа российских фантастов известен любому человеку, который спускался в недра московского или питерского метро. Вечно небритый человек в потрепанном камуфляже, бандане и обязательно с огромным рюкзаком цвета хаки. Он постоянно ездит на ролевки и точно так же, как и первый, скучает по великому и могучему Советскому Союзу, где была Алиса Селезнева, очень вкусное мороженое и светлое будущее. Впрочем, последний пункт — единственное, что роднит его с первым. Он не получает гонорары за свои чрезвычайно посредственные произведения — наоборот, иногда и сам, влезая в долги, приплачивает издателю. Его творчество тянет только на определение «графомания». Издав пяток романов о попаданцах, второй тип российского фантаста, впрочем, тоже уезжает в Донбасс, где его убивают в первом же бою, где он с воплем «За родину, за Сталина!» пытается изобразить нелепое подобие Рэмбо.

Складывается такое впечатление, что часть сценария и диалогов для игры украинской студии 4A Games «Метро: Исход» писали именно такие товарищи (остается вопрос о том, что они делают в украинской студии, но тем не менее). То, насколько вымученно и неестественно выглядит общение персонажей игры, не оставляет в этом никакого сомнения. А задания вроде тех, где главный герой должен достать у бандитов гитару, на которой они играют блатняк, чтобы весь отряд мог слушать «правильный и интеллектуальный» русский рок, не оставляет сомнений: перед нами творчество тех, кого в определенных кругах принято называть «говнарями» (к которым обычно и относится второй тип российских фантастов).

Но это, наверное, самый существенный недостаток игры, которая способна удивлять и увлекать на долгие часы даже человека, которому современные сюжетные шутеры давно приелись. Действие ее, как и двух предыдущих частей, разворачивается в постапокалиптическом мире, придуманном писателем Дмитрием Глуховским — мире, где в 30-х годах XXI века после атомной бомбардировки жизнь в Москве осталась только под землей, — в мрачных тоннелях столичного метро.

Впрочем, в отличие от предыдущих серий, действие «Исхода» разворачивается не в коридорах подземки. Артем, протагонист «Метро», вместе с уже известными игрокам персонажами, узнав, что на поверхности, оказывается, есть жизнь, садится на старенький паровоз и отправляется в большое путешествие.

 Край родной

Что действительно поражает в «Метро: Исход», так это то, насколько четко выверена концепция игры, при всех своих шероховатостях, недоделках и даже откровенной лаже в некоторых аспектах, не дающая игроку скучать ни минуты. Самое главное в «Метро: Исход», конечно же, неповторимая атмосфера, которую чувствуешь сразу же после того, как паровоз вырывается из разрушенной Москвы. Все, абсолютно все, что видит игрок из России, мгновенно принимается как должное.

В определенный момент к паровозу «Аврора» цепляют пассажирский купейный вагон, в котором идеально воспроизведен дух путешествия по родной железной дороге. Самокрутка, выкуренная в тамбуре, беседы с товарищами у окна, куча мелких деталей, которые хочется рассматривать бесконечно — старые советские детские наклейки, календарь 1980 года, свернутые в рулон матрасы на верхней полке, полосатые занавески на окне, подвязанные снизу…

Такое же, практически маниакальное, внимание к деталям прослеживается и на открытых локациях. «И тpопинка, и лесок, в поле каждый колосок! Речка, небо голубое — это все мое, pодное!» — шепчет внутренний голос стих, заученный в школе. Домик в деревне, руины старого среднеазиатского ресторана, густая тайга — они настолько живые и настоящие, что сомневаться в их реальности просто не приходит в голову.

Несмотря на то, как ужасно прописаны диалоги, сам по себе сюжет увлекает — и не только основная линия, но и дополнительные детали. Например, вот Силантий, вождь культа борцов с техникой, поклоняющегося гигантской рыбе-мутанту, живущей в полузатонувшей деревушке на Волге. До ядерного апокалипсиса лежал в психушке. Могло такое случиться при подобных обстоятельствах? Да запросто! В этом и смысл «Исхода» — мгновенная узнаваемость как визуального ряда, так и происходящего в целом и принятия этого как своего, родного. Впрочем, для того чтобы чувствовать эту непередаваемую атмосферу, нужно быть жителем одной из стран бывшего СССР, и неудивительно, что некоторых западных игроков все это ничуть не трогает.

 ***

<>

Но на фоне общего великолепия все это — лишь досадные мелочи. Украинской студии удалось сделать игру, воплощающую детские фантазии любого советского ребенка. Залезть под стол, навалить подушек на пол, завесить пледом вход и представить, что вот оно, то самое купе поезда «Аврора», за окном которого проносятся покосившиеся домики, товарные вагоны и пейзажи родины. Непередаваемое чувство извращенного комфорта и ожидания чего-то удивительного, неизведанного, но в то же время такого знакомого и, что уж кривить душой, любимого.

Михаил Карпов

А вот как разработчики потроллили ватный контингент

Metro: Exodus. Что это за игра и как она вызвала истерику в России

15 февраля 2019 года презентовали новую компьютерную игру Metro: Exodus (Метро: Исход), которая сразу же набрала популярность, а также стала причиной для скандала на российском телевидении.

О шутере высказались пропагандисты "Россия 24", оскорбленные одной из деталей сюжета, сообщает UAportal.

В Metro: Exodus есть уровень "Тайга", в котором доступно достижение "Декоммунизация", получить которое можно, сломав ногу или голову статуи советского вождя Владимира Ленина.

Разработкой игры занимаются украинские программисты, а, как известно, именно после Революции Достоинства и начала агрессии России в 2014 году Украина занялась системной и всеобъемлющей декоммунизацией, - ликвидацией последствий и влияния коммунистической идеологии на общество.

Один из известных пропагандистов президента РФ Владимира Путина Алексей Казаков раскритиковал такой поворот, рассказав о "махровой русофобии", "глумлении над москвичами", а также повальном увлечении украинцев "майданными реалиями".

Также ведущий заявил, что в России игра вызвала возмущение, в то время как в странах Запада, наоборот, стала очень популярна.

Занимательно, что среди россиян "Метро: Исход" как раз очень даже популярен, в то время как сюжет пропагандистов росТВ по большей части лишь привлек к игре лишнее внимание и новых игроков.

"Лучшая рецензия на игру 2019 года!", "Сам русский, живу в России, было приятно, что УКРАИНСКИЕ разработчики, сумели из го*на и палки сделать такую крутую и атмосферную игру про нашу Россию. В то время как наши умеют только такой бред на тв генерировать", "Конченный зомбоящик", "Когда стреляли по Белому дому и свергали СССР, кричали: "Стреляй в красную гадину, убьем их всех". А теперь этим еб*чим у*бкам не нравится, что памятник Ленину разрушили", "Уже не знают к чему доеб*ться", "Если этой мрази горит от игры — значит, игруха годная", - написали в комментариях.

Как известно, Metro Exodus является третьей частью в серии игр по мотивам романов Дмитрия Глуховского, — это продолжение Metro 2033 и Metro: Last Light.

По сюжету, игрок оказывается в постапокалиптической России и Казахстане 2035 года, где сражается с мутантами и озлобленными людьми, выжившими после ядерной войны.

Разработали игру украинцы из компании 4A Games, она была одной из самых ожидаемых в Украине и России, ее презентовали для PlayStation, Xbox One и ПК 15 февраля.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded