necto_shuhrich

Categories:

Занимательная история: Бред величия московитов или мегалома́ния***

Истории и легенды болотного народца

ПРЕДАНИЕ О БОЯРИНЕ КУЧКЕ – ПЕРВОМ ВЛАДЕЛЬЦЕ МОСКВЫ

Мы видели, что Москва была городом вятичей(всем понятно, никаким там угрофинам, а ВЯТИЧАМ necto_shuhrich). Между тем в первом летописном известии 1147 г. Москва оказывается городом, принадлежавшим не черниговским, а ростово-суздальским князьям. Слова «…приди ко мне, брате, в Москову» не оставляют никакого сомнения в том, что Москва была городом Юрия Долгорукого. Позже Москва неизменно оказывалась во владении также ростово-суздальских, а не рязанских князей, хотя ближайшие Лопасня и Коломна до конца XIII в. остаются рязанскими волостями. Когда же Москва перестала быть городом вятичей и перешла во владение суздальских князей, земли которых были заселены кривичами(было наше стало ваше, было вятичей стала кривичей, он оно как Михайлыч, а ребенка угрофиника выплеснули вместе с водой ОТТАКОЕОТ necto_shuhrich), как она попала в руки Юрия Долгорукого? Позднейшие московские легенды хорошо помнили о древнем московском владельце, боярине Стефане Ивановиче Кучке, которому принадлежала Москва до Юрия Долгорукого, насильственно ею завладевшего. Было время, когда на предания о Кучке ученые смотрели как на сплошной вымысел XVII в. и не видели в нем никакого зерна достоверности. Но народные предания имеют свою основу, нередко вовсе нелегендарную. Таковы и предания о Кучке, которые будут нами кратко изложены.

Предания о Кучке дошли до нас в двух поздних повестях или сказаниях о начале Москвы. Первую из них С. К. Шамбинаго назвал хронографическою повестью, другую – новеллой по характеру их содержания. Первая повесть носит название «О зачале царствующаго великого града Москвы, како исперва зачатся». Она начинается рассуждениями о том, как древний Рим и второй Рим – Константинополь возникли на крови, а потому и Москва как третий Рим должна была создаться «…по кровопролитию же и по закланию кровей многих». Таким образом, и при основании Москва во всем была равна своим предшественникам – Риму и Константинополю. В доказательство этой мысли приводится следующий рассказ, который мы передаем в переводе на современный язык.

Рассказ О БОЯРИНЕ КУЧКЕ

В лето 6666 (т. е. в 1158 г. – М. Т.) великий князь Юрий Владимирович шел из Киева во Владимир град к сыну своему Андрею Юрьевичу, и пришел на место, где ныне царствующий град Москва, по обеим сторонам Москвы-реки села красные. Этими селами владел тогда боярин некий богатый именем Кучка, Стефан Иванов. Тот Кучка очень возгордился и не почтил великого князя подобающею честью, какая надлежит великим князьям, а поносил его к тому же. Князь великий Юрий Владимирович, не стерпя от него хулы, повелевает того боярина схватить и смерти предать; так и было. Сыновей же его Петра и Акима, молодых и очень красивых, и единственную дочь, такую же благообразную и красивую, именем Улиту, отослал во Владимир к сыну своему, ко князю Андрею Юрьевичу. Сам же князь великий Юрий Владимирович взошел на гору и обозрел с нее очами своими туда и сюда по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною. И возлюбил те села и повелевает на том месте вскоре сделати малый деревянный город и прозвал Москва город по имени реки, текущей под ним.

*** — Бред величия, мегаломания (от греч. μεγαλο — очень большой или преувеличенный и греч. μανία — страсть, безумие), мегаломанный бред, экспансивный бред , также (некорректно) мания величия — бредовый тип самосознания и поведения личности, выражающийся в крайней степени переоценки своей важности, известности, популярности, богатства, власти, гениальности, политического влияния, вплоть до всемогущества. 

 1.При бреде особого происхождения больной убеждён в своей принадлежности к знатному роду, известному всей стране или даже всему миру. 

2.Бред изобретательства — убеждённость больного в том, что он сделал выдающееся открытие, вывел формулу вечной молодости, нашёл лекарство от всех неизлечимых болезней и т. п.

Вот скан как пример МЕГАЛОМАНИИ исконно русского чилавека



И вишенка на торт

"...вятичи и северо-восточные кривичи в антропологическом отношении  могут рассматриваться как ОСЛАВЯНЕННОЕ УЗКОЛИЦЕЕ ВОСТОЧНОФИНСКОЕ  население Волго-Окского междуречья; ФИНСКИЙ ЖЕ СУБСТРАТ, НО В  ШИРОКОЛИЦЕМ ВАРИАНТЕ, проявляется в словенах новгородских... некоторые  славянские группы средневековья, например вятичи и восточные кривичи,  представляли собой не столько славян, сколько ассимилированное славянами  финское население"
(Алексеева Т. И. Антропологический состав  восточнославянских народов и проблема их происхождения.//Этногенез  финно-угорских народов по данным антропологии. - М.: Наука, 1974. – С.  69 – 76.)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded